Участники Фонда – это ветераны подразделений специального назначения органов госбезопасности «Вымпел», «Альфа», ФСБ, СВР, Пограничных войск, ГРУ ГШ МО РФ, МВД, Внутренних войск.
«Вместе мы — сила!..»

ФОНД ВЕТЕРАНОВ И СОТРУДНИКОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СПЕЦСЛУЖБ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Помним

Вечная память!Соболезнуем об уходе нашего товарища, члена Фонда «Вымпел-Гарант», члена попечительского совета нашего сообщества Рената Ибрагимов

Ветераны о Вымпеле

В этом разделе вы прочитаете воспоминания офицеров Отдельного Учебного Центра о своей службе.

Павлов Вячеслав Алексеевич

 

Валерий Киселёв

Книги и стихи Валерия Киселёва

Книга Валерия Киселёва «Реквием Вымпелу» стала бестселлером в 2020 и 2021 годах.

Об авторе

Книги

Стихи

Смыслы

Бизнес "Вымпел-гарант"

Серебряные маски и дезинфекционные боксы

Наш партнер НПК "Стерил" производит маски и боксы для защиты от вирусов и инфекций.

Каждый участник фонда имеет право заработать здесь денег. Официально! Просто нужны ваши связи!

Договор

Информация

Заказать прайс

Перейти на сайт

Соратники Фонда:

Коллаж «Легенды Вымпела»

Кадетские классы "ВЫМПЕЛ"

Благодарственные письма. Отзывы
Здесь в...

Мемориал погибших

Подготовка и тестирование

Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.

Участник Фонда, журналист Владимир Шакулов побывал в командировке в ЛНР

«ДОРОГА К МИРУ».

Участник Фонда, журналист Владимир Шакулов побывал в командировке в Луганскую Народную Республику.

Поездка на Донбасс – не туристический вояж, но для журналиста, занимающегося общественно-политической тематикой – профессиональный долг. Новороссия - ЛНР и ДНР, авангард «русского мира», место, где совершается крутой исторический «вираж», где еще вроде ясно, где «свой», а где враг, где живут наши братья, поднявшие оружие за свою независимость и национальную идентичность.

 

Первое, с чем встречаешься при переходе в ЛНР, естественно – это граница. Я проходил через КПП Донецк (Ростовский) – Изварино, это примерно 170 км севернее Ростова – на Дону. Есть и поближе к Ростову, например погранпереход Новошахтинск – Должанский (85 км). Но я ехал по М-4 со стороны Москвы, да и ждали меня встречающие на КПП «Изварино». Граница вполне обустроенная, досмотр строгий, особенно с российской стороны. Очередь небольшая, прошли  таможню, показали паспорта, и все, выдвигаемся через Краснодон в сторону Луганска, это на автомобиле около часа.

Вокруг действительно другой мир. Среди возвышающихся на горизонте терриконов раскинулись бескрайние поля с редкими деревеньками, через которые прокатилась война. То тут, то там еще  видны полуразрушенные хаты, остатки специальных окопов для танков и артиллерии, проплешины от упавших снарядов и ракет. Подбитые танки и прочую уничтоженную технику уже убрали. Автобусные остановки вдоль трасы, еще недавно исписанные надписями типа "Смерть хунте" или  перечеркнутыми свастиками, теперь покрашены в цвета ЛНР.

Одно из примечательных мест по дороге от Изварино на Луганск– Новосветловка. В августе 14-го  здесь шли тяжелейшие бои ополченцев с  усиленной бронегруппой ВСУ и карателями из "Айдара", перерезавшими  «дорогу жизни» Краснодон-Луганск и закрепившимися в Новосветловке. Теперь там прямо на дороге можно увидеть танк-памятник, в котором в те суровые дни заживо сгорел экипаж из ополченцев.

Вообще заметно, что ЛНР становится самостоятельным независимым государством. Уже есть необходимые атрибуты и символы власти. Прошли выборы в органы государственной власти, сформированы и работают правоохранительные органы. На улицах Луганска, Краснодона и других городов вне линии соприкосновения – порядок. Конечно, обстановка еще довольно тяжелая, еще чувствуется определенная напряженность в воздухе, поскольку обстрелы с украинской стороны территории Луганской и Донецкой народных республик продолжаются. И это, безусловно, беспокоит жителей. Опять же у людей есть определенные проблемы с работой. Найти ее непросто, да и зарплаты крайне невелики. Но все равно видно, что заработали различные объекты социальной инфраструктуры, опять же на улицах много полиции, причем на новеньких полицейских автомобилях. Видимо, кто-то и в этом плане помогает ЛНР. Да и сами сотрудники полиции выглядят вполне солидно и опрятно.

Главный отель города -   19-этажная гостиница «Луганск», вполне добротная и комфортная – практически не заполнен. Однако цены с прошлого года за номер выросли в два раза – с 500 до 1000 рублей.

Люди на улицах вежливые, благожелательные. Пьяных не видел ни разу. Какая-то часть, примерно половина населения города, уехала от этой войны, в основном, на заработки в Россию, но заметно даже по сравнению с прошлым декабрем, когда я был на Луганщине в прошлый раз, что люди возвращаются. На улицах достаточно много людей, они гуляют, детишки на площадках играют. Вполне мирная картина. Мы приехали в Луганск как раз в день праздника – Дня Независимости, который ежегодно отмечается 12 мая. 2 года назад прошел судьбоносный  референдум, который стал отправной точкой официального существования ЛНР. Поэтому в городе проходили праздничные массовые мероприятия. Например,  в городском парке «Дружба народов» был открыт памятник защитникам Республики «Они отстояли Родину». Символом любого государства должны быть свои герои. Герои ЛНР – это простые ребята, ополченцы, которые ушли с заводов и шахт с оружием в руках защищать право своих жителей на самостоятельную, независимую жизнь, на свою собственную, русскую,  культуру. Они  хотят быть с Россией, они не хотят обратно в Украину и не хотят идти на Запад. Это наши братья, с которыми по воле судьбы мы оказались формально разделены границами. Но все равно мы – единое целое, мы единая нация.

-«В Украину нам дорога закрыта, назад пути уже нет, -говорит жительница Луганска Инна (позывной «Малая»), ополченец-разведчик, с первых дней участвовавшая в событиях на Донбассе, мать двоих детей. –Слишком много погибло людей – не только ополченцев, но и мирного населения –женщин, стариков, детей. Нам не по пути со страной, где процветают национализм и фашизм. Наши деды воевали с фашистами, точно также и мы будем от «коричневой мрази» отстаивать свою землю, свой народ. Сейчас мы вернулись к мирной жизни, столкнулись с немалыми трудностями, связанными, в основном, с неопределенностью перспектив нашей жизни. Все ожидают, что вновь начнется война –но будет ли она? Все ждут и надеются на мир – но по факту его нет. Нарушения минских договоренностей со стороны ВСУ – сплошь и рядом. До самого Луганска пока не долетает, а вот населенным пунктам, расположенным ближе к «линии соприкосновения», тому же Первомайску, достается крепко».

Информацию о ситуации на «линии соприкосновения» мне удалось получить, что называется, из «первых рук». Я побывал в расположении одной из военных частей Народной милиции ЛНР, той, которая «держит» 54 км передовой к северу от Луганска.

-«Активных боевых конфликтов за последнее время у нас не было, - говорит замкомандира в/ч Л-12265 Евгений (позывной «Небо»). Согласно Минским соглашениям, запрещено производить стрельбу в направлении противника и вообще стрельбу на передовой. По данным разведки, с той стороны к линии соприкосновения стягиваются новые силы, наблюдается на опасно близком расстоянии тяжелая техника, вплоть до танков. На БТРы мы уже даже внимания не обращаем. На нашем участке передовой нам противостоят  92-я отдельная механизированная бригада, батальон «Айдар», а также спецподразделения иностранных наемников в балаклавах, которые не разговаривают ни на украинском, ни на русском языках, только по-английски. Это со стороны станицы Луганской. А со стороны поселка Счастье дислоцированы батальоны «Айдар» и «Азов» и еще ряд подразделений, которые мы пока определить не смогли. Кроме того, в 15 км  от передовой находится база снайперов, которые периодически приходят потренироваться, что называется, на «живых мишенях». Гражданских, правда, не трогают, выискивают более «достойную» цель. Собственно говоря, линия соприкосновения на нашем участке – это река Северский Донец. Правый берег наш, левый – их, «укроповский». По берегам вдоль реки – блиндажи, окопы, укрытия.

- Я слышал, с той стороны постоянно нарушают Минские соглашения…

- Стреляют постоянно, но стреляют провокационно, не конкретно по позициям, а над головой, чуть дальше, в сторону населенных пунктов, с одной только целью – спровоцировать ответный огонь.

-Провоцируетесь?

-Нет. На провокации не поддаемся. Нам это ненужно. Ответим только в случае прицельного огня по нашим позициям, блок-постам или наблюдательным пунктам.

- Что думаете, как ситуация будет  развиваться дальше?

- Это больше вопрос политический. А настрой моих ополченцев прост – идти вперед, до Харькова и Одессы. Это наши земли. А как минимум – полностью освободить территорию Луганской и Донецкой областей. От России ждем помощи – в первую очередь политической и моральной. А вообще, мне кажется, неплохо бы звучало словосочетание «Луганская область Российской Федерации» ( смеется ).

В самом Луганске о военном времени напоминают лишь периодически проезжающая через город военная техника, да наличие комендантского часа, который, кстати, начинается для военных в 21 ч., для гражданских – в 23. Уже в 22 часа в городе закрываются все развлекательные, питейные и прочие заведения, а через час  – город пустеет. Порядок в ночное время вместе с сотрудниками госбезопасности и МВД поддерживает  очень авторитетное и уважаемое в здешних местах подразделение – Отдельный комендантский полк Народной милиции ЛНР.

- «История комендатуры ЛНР берет начало с событий, связанных со взятием здания Службы безопасности Украины (СБУ) в начале апреля 2014 г. , когда жители Луганска решили взять в городе власть в свои руки – рассказал мне командир полка Сергей Грачев (позывной «Грач»). Для того чтобы контролировать ситуацию, поддерживать правопорядок  было принято решение о создании подразделения луганской комендатуры. Вначале нас было всего 67. И мы взяли под охрану важнейшие объекты города – обладминистрацию, здание СБУ и т.д. Через короткое время нас стало,  уже 1600. Подразделение было укомплектовано ребятами с передовой. Да, собственно, мы сразу же и были направлены на усиление боевых частей ЛНР. Мы воевали в самых «горячих точках» линии соприкосновения – у поселка Металлист, у Георгиевки, у станицы Луганская, освобождали  поселок Новосветловка, город Лутугино и аэропорт Луганска, замыкали знаменитый Дебальцевский котел, в результате которого были уничтожены крупная группировка ВСУ и ряд добровольческих батальонов Украины – «Айдар», «Торнадо», «Азов», «Днепр», «Донбасс» и «Правого сектора».  Много теряли боевых товарищей. После заключения минских соглашений, когда активные боевые действия были приостановлены, наше подразделение было преобразовано в Отдельный комендантский полк. Ныне – мы структурное подразделение Народной милиции ЛНР численностью более 500 человек с отделениями во всех крупных городах Республики. У нас 2 БТРа, 30 грузовых «Уралов», 6 ЗУшек (зенитных  установок). Поскольку военное положение в ЛНР никто не отменял (комендантский час вводится для военнослужащих с 21.00, для гражданских лиц – с 23.00 до 6 утра), наша задача – патрулировать территорию, выявлять правонарушителей, следить за порядком в Республике. Регулярно выезжаем на линию соприкосновения для контроля над ситуацией, участвуем в ликвидации вражеских диверсионно-разведывательных групп, к сожалению, регулярно заходящих на нашу территорию со  стороны Украины. Недавно, например, захватили членов террористической группы, направленных в город Ровеньки для подрыва опоры линии электропередач. Часть террористов была уничтожена, двоих взяли в плен.

- Как Вы в целом оцениваете обстановку в Республике сейчас?

- Жизнь понемногу входит в привычное русло. Жилые дома, объекты инфраструктуры восстанавливаются, экономика оживает. Спасибо Российской Федерации за поддержку, за «гуманитарку», это большое подспорье. Но обстрелы с украинской стороны продолжаются, к линии соприкосновения подтягивается украинская военная техника и наемники, минские соглашения они не соблюдают.

- А как настроение жителей молодой республики?

- Люди ждут определенности, им  нужна стабильная спокойная обстановка, реальное решение их социальных проблем. И – определение государственности. Большинство из нас понимает, что о возврате назад, в состав Украины не может быть и речи. Мы не простим им залитую кровью землю Донбасса. А вообще у меня мечта – чтобы две молодые самопровозглашенные республики объединились и стали одним единым целым – Новороссией – в составе России.

Пожалуй, именно желание, чтобы, наконец, наступила определенность, сейчас является наиболее выраженным в общественных настроениях жителей Луганщины. Если быть суждено новой войне, скорее бы уж она началась. Быстрее начнется, быстрее закончится. Но лучше все-таки решить все мирным путем.

- « У нас нет иной дороги, кроме как воссоединения с Россией,- считает известный луганский блогер Дина Симонян. Морально мы давно к этому готовы и мы к этому стремимся. После ужасов войны наше общество стало более сплоченным. Люди стали более гуманно и с большим уважением относиться друг к другу. Стали друг друга поддерживать, навели на улицах, возле своих домов чистоту и порядок, чего никогда не было при Украине. И наше общее чаяние – по крайней мере, мое и всех моих друзей и близких – получить российские паспорта. Хотя, конечно можно уже  получить и паспорт ЛНР, но это внутренний документ, признаваемый лишь Российской Федерацией.

ХХХ

Прощаясь с луганскими друзьями на КПП «Изварино», я искренне пожелал им мирного неба. И чтобы как можно скорее пришло то время, когда погранпереходы здесь будут уже не нужны.

Владимир Шакулов, Изварино – Луганск – Первомайск. Май-2016 г.


Интересная статья? Поделись ей с другими:

Новости СПО "ВЫМПЕЛ"

Ассоциация Группы ВЫМПЕЛ
Конкурс Песни СИЛЫ